POS-кредитованию пророчат дальнейший рост
По результатам 2017 года портфель POS-кредитования достиг и даже превысил показатели «докризисного» 2014 года, составив 192 млрд руб. Об этом рассказали в БКИ «Эквифакс».
По результатам 2017 года портфель POS-кредитования достиг и даже превысил показатели «докризисного» 2014 года, составив 192 млрд руб. Об этом рассказали в БКИ «Эквифакс». Если сравнивать с 2016 годом, то портфель увеличился на 6,6%. По прогнозам «Эквифакс», вероятнее всего сегмент POS-кредитования покажет очередной рост уже к концу II кв. 2018 года, составив более 200 млрд руб. Объем портфеля демонстрирует рост большими темпами, если сопоставлять с объемом просрочки.
Сейчас чаще всего займы оформляют на приобретение гаджетов, бытовой техники, мебели. Кроме того, все больше спросом пользуются займы на путешествие, образование и медицинские услуги.
Число заемщиков с одним займом за последние 4 года уменьшилось до 57,5%, в то время как число заемщиков с 2 и 3 займами подросло на 1,5 п.п.
«Эквифакс» сообщает, что POS-кредитование, как и прежде, является наиболее популярным продуктом у молодых людей в возрасте 18-24 лет. По состоянию на январь текущего года доля POS-кредитов, которые впервые оформлены молодежью, составила почти 41%. Кредитки стали вторыми по популярности для этой категории — в начале года их доля достигла 26,5%. Доля потребкредитов существенно сократилась за 4 года и составила на начало года около 14%, что является историческим минимумом. В МФО молодые тоже все чаще обращаются. А вот ипотечные кредиты и автокредиты им предоставляются весьма редко.
На данный момент главными потребителями банковских продуктов — граждане 25-39 лет. За потребкредитом и кредитной картой в банк идут в возрасте 25 — 34 лет, за займом на покупку авто — 30–39 лет, а за жилищным кредитом в 27–36 лет.