Альфа-банк массово отказывает клиентам в начислении кэшбэка. Объясняем, почему так происходит
В данном материале мы не оправдываем действия банка, а лишь объясняем, почему «Альфа» не нарушает права клиентов. По крайней мере, это не является нарушением в рамках правил программы лояльности для клиентов банка.
Что случилось?
Портал VC.RU сообщил, что два пользователя Twitter рассказали об отказе Альфа-банка выплатить им кэшбэк по одноименной дебетовой карте Cashback. Пользователь социальной сети под ником Myrkin пояснил, что лишился кэшбэка из-за частого использования карты на заправках. В техподдержке банка назвали это злоупотреблением условиями программы лояльности.
Аккаунт «Альфы» в Twitter пояснил, что бонусная категория не должна быть лидирующей среди других расходов по карте.
«Если расходы в бонусных категориях превышают прочие, то банк начинает анализировать клиентское поведение на предмет использования карты в коммерческих целях», – добавил представитель банка в социальной сети.
При этом банк так и не уточнил, какое должно быть соотношение между категориями расходов, чтобы не лишиться накопленных баллов кэшбэка.
Другой пользователь Twitter рассказал, что сталкивался с подобной проблемой в октябре 2018 года, но в ходе разбирательств сумму кэшбэка ему все же выплатили.
На форуме Альфа-банка на сайте Banki.ru также можно встретить жалобы на отказ в выплате кэшбэка. Некоторые из них датируются октябрем и ноябрем прошлого года. Но большинство отзывов о проблеме с начислением кэшбэка начали появляться с 16 января.
Клиенты пишут, что специально заводили дебетовую карту с кэшбэком на АЗС, а также кафе и ресторанах, потому что значительная часть трат уходит именно на эти категории покупок. Однако за ноябрь и декабрь кэшбэк они не получили.