Волна воровства денег с банковских карт накрыла россиян
Случаев мошенничества, несмотря на все усилия, предпринимаемые банками, не становится меньше. Очередная волна мошеннической активности прокатилась по России, а владельцы карт повсеместно сообщали о телефонных звонках от лже-представителей банковских учреждений. Об этом сообщили представители Регионального общественного центра интернет-технологий (сокращенно, РОЦИТ).
Устоять против мошенников сложно. Чтобы убедить в правомочности действий прибегают к нейролингвистическим уловкам, вызывая доверие путем детального описания своей работы, иных фактов деятельности организации по защите финансовой безопасности клиента. Дополнительно преступники задают вопросы на темы, не связанные с целью звонка, располагая клиента к доверительной беседе.
Чтобы защититься от таких «помощников», стоит вспомнить основные правила работы с карточкой:
- Ни при каких обстоятельствах не сообщать пароли, которые приходят на привязанный номер мобильного.
- Хранить в тайне информацию о реквизитах – настоящий представитель банка никогда не попросит сообщить номер карты или код CVV/CVC.
- Сведения по карточке, транзакциях, сумме на остатке, имеются в базе эмитента, обслуживающего пластиковую карточку. Любые вопросы подобного плана – первый признак того, что с клиентом общается мошенник.
Если на номер телефона поступил звонок от представителя объединенной службы, отвечающей за безопасность всех банков, это также прямое указание на факт попытки мошенничества, поскольку банковской системой РФ существование подобных организаций не предусмотрено.
Если действительно потребовалось подтверждение операции, банк никогда не связывается с клиентом по собственной инициативе. Эти действия выполняет сам владелец карточки.
Телефонные мошенники – самый распространенный вариант финансовых преступлений, направленных против граждан, владеющих карточками. Допустив оплошность, можно попрощаться с деньгами, которые уходят в неизвестном направлении. Вернуть их, скорее всего, не удастся. Об этом стоит помнить, разговаривая с чрезмерно любопытным «представителем банка», ведь сохранность средств зависит, в первую очередь, от самого клиента.